Отзывы учеников

Анастасия Чердинцева, ученица класса индийского танца:

Anastasia"Я приехала из Оренбурга учиться к профессионалу своего дела, но я и не думала, что будет так тяжело физически и морально. О каком "совершенствовании мастерства индийского танца" тут говорить! Я учусь, и начинала учить все с нуля. В общем, первые 2-3 месяца у меня было такое чувство, будто вся моя танцевальная деятельность только-только началась.

В начале процесса обучения особо удивило то, что все танцевальные композиции, которые танцуем нужно просчитывать и проговаривать. И на занятиях обязательно должна быть тетрадь и ручка, поскольку без теории танца практика не может быть целостной. Также в начале обучения я столкнулась с тем, что мое тело довольно сильно сопротивлялось изменениям, а ведь менялось все: осанка, положение плеч, мышцы ног, рук, запястья, щиколотки. Поначалу все новое довольно сложно дается, но как говорится, сложно, но можно! Главное - желание. Я поняла, что индийский танец - один из самых сложных видов танца. Чтобы постичь его, нужно быть внимательным, терпеливым и выносливым.

Елена Владимировна - требовательный, строгий, но, в то же время, внимательный и заботливый педагог. Именно с ней я понимаю, насколько важен контакт с преподавателем, насколько важно задавать вопросы учителю и слушать.

Индийский танец для меня – это не просто танец, не просто колоcсальная физическая нагрузка, это погружение в себя и в мир танца одновременно. Индийский танец - это медитация, это соединение с музыкой. Индийский танец для меня - это возможность выразить себя. Не верится, но я уже одиннадцатый месяц занимаюсь у Елены Владимировны. И это только начало. Нужно время и терпение, огромное терпение, ведь впереди лишь все самое интересное!"


 

Екатерина Клепчинова, ученица класса танца живота:

katya1"Еще 5 лет назад я и представить не могла, как сильно могу влюбиться в танец живота. Но вот уже более 4 года я занимаюсь в школе восточного танца «Саргам» у прекрасного педагога Юлии Мацкевич.

Искренняя любовь к танцу и своим ученицам, прекрасное умение чувствовать музыку и людей, богатый творческий потенциал, который помогает создавать прекрасные постановки и раскрывать таланты – вот что меня восхищает в Юле и понуждает учиться у нее.

На тот момент, когда я пришла заниматься танцами, в коллективе «Саргам» не было группы для начинающих, и мне пришлось осваивать азы по ходу дела. Но благодаря Юле, которая оставалась со мной после занятий, мне удалось достаточно быстро догнать других девушек.

Танец живота поглотил меня полностью. Мне хотелось танцевать всегда: дома, на остановке в ожидании общественного транспорта, в школе и, конечно же, на тренировках.

За эти 4 года я стала не только участником множества фестивалей, выставок и конкурсов, но и победителем. В моей копилке уже не одно первое место.

Многие завороженно наблюдают, как танцуют восточные танцовщицы. Кто-то думает, что особых умений в этом танце не надо. Кто-то считает, что не обладает достаточной грациозностью. Правда в том, что в танце живота, как и в любом другом занятии, необходимы любовь, вера, усердие и немного фантазии. И тогда даже самые простые движения на взгляд критика на сцене воссоздадут волшебство восточной сказки.

Я очень рада тому, что беллиданс стал неотъемлемой частью моей жизни. Уверена - впереди меня ждет много новых успехов. Для этого у меня есть целая жизнь, ведь танец живота можно танцевать как маленьким девочкам, так и прекрасным бабушкам!"


 

Наталия Родионова, ученица класса индийского танца:

Natalia"Как-то в один замечательный июньский день 2012 года я посетила выставку на ВВЦ, и там я познакомилась с теперь уже моим учителем Еленой Медведкиной. Она представляла свою школу-ателье «Саргам». Мне очень понравилась небольшая концертная программа, которую демонстрировали ученицы Елены, и то, как подробно и понятно она рассказывала о танцах, которым она обучает. Очень понравилось то, что в программе обучения не только классический стиль Катхак, но и народные, эстрадные танцы, что очень помогает в обучении классике, помогает справится с боязнью сцены и расширяет запас танцевальных движений… В тот день я поняла, что хочу учиться у Елены.

7 июля 2012 года было моё первое занятие, если в двух словах, то я тогда почти ничего не поняла, стояла в уголке и пыталась повторять, то, что делали остальные. У меня не было гунгру, я не понимала, что и зачем я записываю в свою тетрадку, а самое расстройство вперемешку с радостью я испытала в конце занятия, когда девочки, которые уже достаточно занимаются, исполнили пару танцев, я расстроилась, что сижу тут на занятии, о котором так долго мечтала и не могу так же как они.., а порадовало то, что поняла, раз они могут, то и я смогу…

После первых занятий многие новые ученики часто бросают посещение класса из-за такого ощущения, что им мало внимания, им кажется, что у них не получится догнать остальных, что они ничего не понимают.., но это не так. Нужно довериться себе, учителю и проявить терпение. И вот не пройдёт и пары месяцев занятий, как вы поймёте, что понимаете).

Я выбрала для себя Катхак, потому, что этот стиль объединяет в себе две культуры Индуистскую и Мусульманскую, так, как я мусульманка, которая увлекается Индией, меня это привлекло, эти костюмы, женственность. Катхак отличается от южных стилей, он более социальный, более понятный простому зрителю, как мне показалось... Когда начала заниматься, поняла, что ещё и довольно сложный в исполнении, меня впечатляет нежность рук в танце и звук гунгру.

Примерно через 9 месяцев занятий 8 марта 2013 я первый раз выступила на той же выставке, где и познакомилась с Еленой и её школой…

Через какое-то время, у всех оно разное, начинаешь понимать, что зачем и почему.., и уже можешь заниматься самостоятельно тоже, развиваться, импровизировать… Занятия становятся интереснее и разнообразнее… Что мне нравится у нас в классе, это то, что мы получаем много разных сопутствующих полезных знаний и информации.., не везде есть подобное.

Теперь даже не представляю себя без моих любимых танцев."


 

Наталья Козлова, ученица класса индийского танца

Natalya"Открыла для себя индийский танец совершенно случайно.
В 2002 году, когда закончила институт и начала работать (в офисе, за компьютером), почувствовала, что моему телу очень не хватает физической нагрузки, движения. Ненавижу бег и не люблю шейпинг. Стала искать занятия танцем. Как раз в тот момент в Коренево, где я жила, открылся набор в студию индийского танца Саргам. Я пошла попробовать, что же это такое - индийский танец? Честно говоря, после первого занятия я подумала, что брошу все это. Стоишь, и как дурак, целый час долбишь ногами об пол. Да еще эти непонятные определения в тетрадочку пишешь. Скука. Дала себе срок - месяц. Если ничего интересного не начнется - уйду. Но интересное началось!!! Сначала увеличилась скорость таткара, потом подключились руки. И оказалось, что не так-то просто ногами танцевать одно, в одном ритме; а руками - совершенно другое, в другом ритме. Приходилось включать голову и напрягать мозги, чтобы успевать следить и за руками и за ногами. Постепенно пришло и понимание того, ЧТО мы записываем в тетрадочки.
Потом начались народные и эстрадные танцы, выступления. Это оказалось прекрасным дополнением. Тут в танце можно и пошутить, и поиграть, и погоревать, и пофлиртовать. Влюбиться и без слов рассказать о своих чувствах. Ну и конечно красивые наряды, побрякушки. Чего стоит только нарядиться вот так, накраситься и повертеться перед зеркалом!

Мне пришлось прервать свое обучение на несколько лет. Я сменила место жительства, у меня родился ребенок, и ездить в Коренево на занятия было уже совсем неудобно.
Как же я обрадовалась, когда позвонила Елена Владимировна и сообщила, что открывает класс в Москве! Я так соскучилась по индийскому танцу!
Многие путают индийский танец с "танцем живота". Смею заверить - это две совершенно разные вещи! Абсолютно ничего общего!
Я обучаюсь индийскому танцу уже более 7 лет. И мне все еще интересно! Глядя на моего преподавателя, понимаю, что все, что я знаю и умею - далеко не предел. Есть куда расти и совершенствоваться! В индийском танце открываю для себя новые движения, новые способы передачи чувств, эмоций, новые возможности своего тела. Тут не только мое тело получает физическую нагрузку, но и голова активно работает. Тут нужна максимальная концентрация, быстрота, энергичность и точность выполнения движений. И когда сделаешь все правильно, получаешь внутреннее удовлетворение. Понимаешь, что твои ноги и руки - сильные, твое тело - выносливое, что ты - все МОЖЕШЬ!!!"


 

Таким своеобразным отзывом сталили стихи одной из моих учениц начальной группы, написанных 28 июня 2001.
К сожалению жизнь нас очень давно развела и в памяти стёрлось её имя, но рукописный листок сохранился в архивных бумагах.
Я чувствую, что это творение, произведшее на меня тогда сильное впечатление, не может не видеть свет, поэтому смею его опубликовать здесь:

"Стая милых свободных девчат
Сладко щебечут, глаза их горят.
Сердцу приятно общаться в любви,
Цвет их нежнее, нежнее зари.

Судьбе благодарна, что рядом стою,
Как в детстве – подруги со мною в Раю –
Сад свежих, цветущих цветов,
Аромат, исходящий из уст-лепестков…

Бутончики роз раскрылись в саду,
А я ведь садовник – цветы я люблю!
Пора нам быть рядом, душою летать,
Ласкать сердце взглядом, цвести, процветать…

Я долго искала, не зная чего,
Но сердце сказало – всё это твоё,
Родное, милее тебе не найти!
Нам вместе учиться и вместе расти!"