Классический катхак

Откроем вам один маленький секрет – большинство танцев, которые мы видим в индийском кинематографе построены на танцевальной базе Катхака. Уникальность этого стиля, что в нём есть единство многообразия двух совершенно разных культур – индийской и мусульманской. Этот танец близок к пантомиме, это своеобразный рассказ в мимике и жестах, которые мы часто используем в повседневной жизни. Казалось бы, всё это мы уже умеем. НО! Как «рассказать» на сцене в танце определённую историю доступным и понятным всем языком? Получается, что нужно показать вымышленную или историю из индийского эпоса убедительно, словно действие происходит в эту минуту. Как сейчас станцевать естественно, не переигрывая, чувства любви, гнева, отвращения, веселья и т.д., если в этот момент нет рядом людей этой ситуации или обстоятельств происходящего? Вот в этом то и заключается вся сложность исполнения катхака - танцевать вымысел как действительность, и, главное, чтобы зритель поверил! Здесь то и необходимы знания, которые ученики получают в классе катхака.

Гхунгру это сакральный полумузыкальный (так как его нельзя просто взять в руки и играть ритмы) инструмент, символизирующий незримую крепкую связь учителя и ученика. Любой ученик в Индии, изучающий классический танец, высоко чтит, когда Гуру Джи (учитель, наставник) из собственных рук вручает ему личные гхунгру в день Гуру Пуджи (день учителя для людей искусства). Это считается честью для ученика и с этого момента он несёт большую ответственность – не разрушить веру учителя в его способности и желание познавать секреты танцевального мастерства.

Другим существенным моментом катхаке является технический танец - танец тела, который усиливает выражение разнообразных чувств. Это особая геометрия линий, плавных и стремительных движений, ярких акцентов (поз), смена скоростей... Катхак словно фейерверк, всегда знакомый, но каждый раз разный. А чтобы создавать эту феерию необходимо чувствовать и понимать ритм, его многообразие. Музыкальные навыки на уроках отрабатываются регулярно. Исполнитель катхака, помимо рассказчика и танцора, является ещё и музыкантом. Музыкальным сопровождением для него служит звук гхунгру - латунных колокольчиков, которые танцор одевает на щиколотки ног.

Обучение построено по программе Университета музыки и танца " Праяг Сангит Самити" - одного из старейших музыкальных университетов Индии (г. Аллахабад). Замечательным дополнением к классическому образованию служит изучение основ народного индийского танца различных штатов.

Конечно же, все наши опытные ученики владеют искусством речетатива, знают теоретическую основу музыки и танца, умеют одевать и носить различные индийские танцевальные костюмы, сари, разбираются в украшениях, умеют наносить грим, делать причёски…

Всему этому можете научиться и вы!

Предварительная запись в группу начинающих осуществляется по телефону+7(926)533-8337

В Индии одежда для занятий танцем символична – это белый шальвар-камиз (словно чистый лист бумаги, на котором учитель пишет знания) и красная дупатта-шарф (означающая энергию ученика). Мы решили внести свои коррективы в репетиционную одежу, подчеркнув всё многообразие эмоциональных оттенков танцоров через цветовую гамму, поэтому дупатта может быть произвольного цвета по индивидуальному желанию. Существует вторая модель репетиционной одежды с платьем голубого цвета.

Форма приобретается в Школе «Саргам» или изготавливается самостоятельно по образцу.

Для занятий при себе иметь: тетрадь, ручку.

Стоимость занятий индийского танца в г. Москва (м.Преображенская площадь, Бухвостова 1-я улица д.12/11 корпус 20):

  • абонемент на 8 часов занятий (по воскресеньям) - 2800 руб.
  • абонемент на 8 часов занятий (по средам или пятницам) - 3000 руб.
  • абонемент на 16 часов занятий (среда, воскресенье или пятница воскресенье) - 4500 руб.
  • абонемент на 16 часов занятий (среда, пятница) - 4600 руб.
  • абонемент на 22 часа занятий ( среда, пятница, воскресенье) - 6100 руб.

*при наличии в месяце дополнительной (5-й) среды или воскресенья, к стоимости прибавляется 350 руб. за каждый такой день