Эстрадный танец (Болливуд)

Репертуар моей школы практически со дня основания (а это уже 22 года) включает в себя и это направление. Желающие танцевать «как в индийском кино» часто обращаются ко мне за хореографическими постановками как для себя любимых (или для своих любимых), так и для участия в конкурсах. А желающие посмотреть танцы «как в индийском кино» приглашают на вечеринки, праздники, корпоративные мероприятия, дни рождения и т.д.

Российского зрителя конечно привлекает индийская аутентичность, а танцоров экзотичность образа, зажигательные ритмы и желание поскорее блеснуть во всей красе перед зрителем.

Я как раз и создаю такого рода хореографические произведения, отображающие национальный колорит и, для изучения которых не обязательна танцевальная подготовка, а также не действуют возрастные ограничения.( Mere Sar Pe Dupatta, Money-moneyYeh Chand Koi Deewana Hai , Ringa-ringa )

Ещё лет 20 назад в России танцы на музыку из индийских кинофильмов называли «киношные», потом это название трансформировалось в простое определение «Болливуд», которое по сути ничего общего с киноиндустрией Мумбая не имеет. Что такое «Болливуд»?)

Можно сказать, что сегодняшний танцевальный Болливуд это своего рода хореографическая масала(смесь). Сейчас сложно вывести чёткое определение этому течению, потому что простым индийцам интересно осваивать европейские танцы, судя по статистике всевозможных индийских шоу и кинофильмов. Конечно же, и тратить время рядовому жителю Индии на изучение канонов Натья Шастры (одного из крупнейших и древнейших трактатов по театральному искусству и теории драмы и музыки) не представляет интереса в сегодняшнем мире прогресса и гонки за право привлечь к себе внимание всеми возможными способами. Поэтому на танцевальные проекты Болливуда всё сильнее оказывают влияние такие направления как джаз, фанк, хип-хоп, контемпорари, уличные танцы…; героини всё чаще появляются в европейской одежде или в минимизированных национальных костюмах с распущенными волосами (что крайне противоречит индийской традиции)… И всё реже встречаем экранные произведения искусства  с традиционными народными и полуклассическими танцами, которые демонстрировали ещё советскому зрителю именно профессиональные танцоры. Виджаянтимала, Хема Малини, Аша Парекх, Джая Прада, Бхануприя, Падмини, Судха Чандран, Лакшми Гопаласвами, Камaл Хассан, а позже Минакши Шешадри, Грейси Сингх, Мадхури Дикшит.

Прекрасное владение классическим танцем представила в фильмах Рекха, в детстве занимались танцами такие актрисы как Видья Балан, Джухи Чавла, Айшварья Рай-Баччан. Многим не танцующим индийским актрисам пришлось брать уроки танцев для исполнения своих ролей в кино, пусть даже это и танец Болливуда, но и он должен быть исполнен грамотно и тут без учителя никуда не деться. Ведь главная цель танцев Болливуда – доставить эстетическое наслаждение зрителю. Движения должны соответствовать смыслу песни, характер и образ не должны противоречить друг другу, внешний вид указывать на определённый вид данного направления, будь то привлекательная муджра, композиции старого (классического) Болливуда, танцы наутанки, стилизации бесчисленных народных и полуклассических композиций и так далее…

Эстрадный танец, поставленный на музыку из кинофильмов, требует к себе не меньшего внимания, чем классика. Даже опытным танцорам нужен взгляд со стороны преподавателя или коллеги, а если возникает желание сделать совместный, экспериментальный или особенный проект, то никак не обойтись без дополнительных уроков мастера. Вот, к примеру, одно из эстрадных выступлений кинодивы Болливуда Мадхури Дикшит с Гуру Джи, маэстро Катхака — Пандитом Бирджу Махарадж.

Это яркий образец того, что в танцевальном искусстве совершенствоваться необходимо всем, даже тем артистам, что уже давно добились признания публики и завоевали мировую известность и славу, а уж что тогда говорить о нас…? Ведь стоит задуматься и брать себе за эталон именно такие примеры!

В программу обучения включены: танцевальные композиции под музыку из индийского кино, муджра (адаптация катхака, созданная североиндийскими танцовщицами во времена правления Великих Моголов), наутанки (форма театрально-танцевального представления в фольклорном стиле), фьюжн (объединение элементов различных стилей в одном танце); в качестве дополнения — стилизация классических направлений катхак и Южной Индии, народные танцы различных штатов Индии (Гуджарат, Раджастхан, Уттар-Прадеш, Харьяна, Махараштра…)

Предварительная запись на обучение по телефону: +7(926)533-8337