Искусство, время, деньги...

Bipasha Basu Dance at The Opening of The Subrata Roy Stadium Есть мнение, что заниматься искусством могут себе позволить лишь богатые люди. В простом понимании «богатые» - те, у кого много денег. На самом деле искусство открывается лишь тем, у кого в сердце Бог. БОГатство человека — это проявление его лучших качеств: любви, свободы, творчества. А Искусство это и есть творчество. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение, а в нашем случае – танец. Танец является чистым проявлением всех чувств исполнителя. Именно в танце виден реальный характер человека, его качества. Танцующих людей много и для каждого из них танец - что-то своё. Для одних - это способ заработать деньги на корпоративной вечеринке или празднике, для других – всего лишь хобби, для третьих – способ самовыражения и просветительская деятельность. Искусство, деньги и время - для исполнителей и зрителей эти понятия совершенно разные.

За свою педагогическую карьеру я воспитала уже 3 потока учеников. В класс приходят разные люди и у всех разные цели и возможности, физические данные. Удивительно, но занятие индийским танцем раскрывает потенциал каждого, а порой и в корне меняет человека, его взгляды и мировоззрение. Индийский танец для обучающегося как бездонная бочка, из которой черпаешь знания, а их с каждым разом становится всё больше и больше. Индийский танец можно изучать всю жизнь и всегда он будет казаться неизвестностью, загадкой. «Чем больше узнаёшь, тем больше кажется, что ничего не знаешь» – так говорят преданные искусству ученики.

Я выделяю несколько категорий - уровней исполнителей. 

Ожидание и реальность

Таких горе-исполнителей часто можно встретить в любом ресторанном заведении, они видны везде и всюду, в любой посредственной концертной программе, на любых подмостках, на множестве сайтах и форумах. К сожалению, именно они зачастую и являются воспитателями зрителя в индийском танцевальном направлении. Как правило, такие «танцоры» понятия не имеют о правилах, существующих в хореографии, музыке, о том, какой костюм к какому танцевальному направлению принадлежит, какие украшения следует носить, какой грим необходим для танца и т. п. Одним словом, «слышим звон, да не знаем где он». 

Заблудившиеся

Таким исполнителям просто – напросто не повезло с учителями, которые так же не смыслят в танце, как и первая категория, которые не имеют хореографических навыков, педагогических и специальных знаний, необходимых для создания зрелища на сцене, полноценного и верного образования своих воспитанников. В этом случае можно только посочувствовать как ученикам, так и учителям. «Идём все вместе туда, не знаем куда».

Любители

Любителей во всём мире - очень много. Это люди, в определённой мере интересующиеся инородной культурой в силу своей занятости и своих потребностей. Такой контингент танцоров находится или в постоянных разъездах по конкурсам и мастер-классам, находящийся в постоянном поиске чего-то своего, как говорится «с миру по нитке». Для многих участников этой категории танец является хорошим хобби. Часть любителей, как правило, обучаются у компетентных педагогов, носителей культуры. Не каждый любитель достигает высот танцевального мастерства.

Профессионалы

Это люди, сделавшие танец своей профессией. Профессионалами можно называть людей с качественной техникой исполнения, с выработанным индивидуальным стилем или, иначе, имеющих персональный почерк сценического мастерства в определённом направлении танца. В Индии существуют государственные вузы по всем хореографическим направлениям, где наряду с танцем изучается своя нотная грамота, игра на музыкальных инструментах, пение, ораторское искусство, драма, история театра и костюма, грим и проч. Не все учащиеся таких вузов становятся великолепными исполнителями. Конечно же, многие находят себя в музыке, дизайне, становятся хорошими хореографами…

В России стать профессионалом можно, если проходить обучение у профессионалов. Индийский танец очень традиционен. Нужно воспитать себя в этих традициях, пропитаться ими, понять изнутри образ жизни и мышления индийского человека и только тогда ваш танец станет действительно индийским, а не жалкой и смешной пародией. И, естественно, добиться всего этого за короткий срок просто нереально нам, людям, живущим в другом климате, с другим мировоззрением и религиозными взглядами, другими моральными ценностями и образом жизни. Индийский танец, как никакой другой богат выразительностью и лексикой, возможно поэтому, наши исполнители тянутся именно к нему, чтобы сказать зрителям то, что люди не слышат в голосовых обращениях. 

il 570xN.399915262 7plzИдеальность исполнения, чистота техники, правильная геометрия, эмоциональная выразительность приобретается благодаря трудолюбию самого танцора, практике и постоянному развитию в своём стиле, грамотному преподаванию и конечно главным фактором является время. Хороший исполнитель подобен плоду, который можно вкушать созревшим, иначе он будет несъедобен, зрители станут покидать зал и оставлять неприятные отзывы о программе. Понимая это, профессионалы постоянно работают над качеством своего мастерства и, соответственно, ценят время и деньги, потраченные в огромном количестве на обучение и внешний облик, на приближение к идеальному исполнению. Стоит обучение у профессионалов недёшево.

Людям приятно слушать гармоничную музыку, вкушать лакомства гастрономии, одеваться в идеально сшитую одежду… Танец является таким же продуктом, который должен смотреться с наслаждением, проникать в глубину человеческого сердца, затрагивать эмоциональные струнки зрителя. Истинный профессионал – человек богатый знаниями, обладающий мудростью, творец, художник.

В мире существует притча о Пабло Пикассо, которая очень ярко отражает труд профессионалов в любой сфере деятельности:

Пикассо ужинал в одном из ресторанов, и к нему подошла женщина. Она его узнала и попросила нарисовать что-нибудь прямо сейчас, в ресторане. Пикассо взял карандаш, салфетку и сделал набросок городского пейзажа. Когда женщина протянула руку в надежде получить рисунок, художник сказал: "он стоит десять тысяч долларов!" "Но вы потратили на это десять минут!" - возразила женщина. "Я потратил на это 50 лет!" - сказал художник.

Теперь хотелось бы обратить внимание концертных агентов, театральных менеджеров, людей, которые имеют отношение к шоу-бизнесу или хотят пригласить танцора на праздник, преподнося его искусство как подарок гостям. Почему за качественную еду, одежду, жильё, транспорт, музыку, вокал вы всегда готовы платить достойную цену, а за танец профессионала нет? Язык тела и чувств – это высокое эстетическое искусство, которое говорит о культурных ценностях нации.

Елена Гришина

Комментарии  

 
# Сергей 21.12.2013 08:46
Недавно наткнулся на пост на одном форуме:

Цитата:
"Индийские танцы нравятся очень давно, но серьезно занимаюсь ТЖ. Как то мне попался обучающий диск по индии. Судя по темам это боливуд стиль, дает известная танцовщица (к сожалению кто назвать не смогу, но узнала ее на видео с какогото иностранного конкурса по индии она сидела в жури).
Так вот - изучив движения, подобрав соответствующую по ритму музыку (песню я на всякий случай перевела - она о любви и очень веселая). Поставила танец на группу. На диске одно из занятий было с платочками в руках - мы взяли платочки. Костюмы шили по проще (на группу из 10человек все одинаковые ) - топы, юбки солнцем до середины икры, голова покрывается платком (часть волос видна, а часть закрыта) - костюмы получились из стиля индийских цыган.
Сам танец очень веселый - движения похожи типо "тодеса" - сплошные прыжки, повороты, попеременно выставляем ножки в перед на пятку, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плечей с постоянной пружинкой плечами - вся техника взята с диска.
На конкурсе выставили в номинации эстрадный индийский танец "болливуд" стиль дуэт (деления на стили не сделали), но после слов девочек с конкурса - незнаю к чему вообще такой танец отнести?
Собираемся с этим танцем на другой конкурс. Так вот вопрос:
все таки что у меня получился за стиль?"
К какой категории преподавателей можно отнести автора такого поста?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Елена Гришина 21.12.2013 12:13
финальная фраза поста -Так вот вопрос: все таки что у меня получился за стиль?....
Интересно, видать девочка сама себе вопрос задала... А перед тем как учить танец не возникал такой вопрос у неё?
Прежде чем приниматься за разучивание танца нужно на 100 % быть уверенной в его принадлежности к определённому стилю, народности, соответствию внешнего образа смыслу танца и т.д. А так - можно долго блуждать и не понимать где звенит...
Остаётся пожелать аналогичным примерам учиться у компетентных преподавателей, у которых можно спросить эти нюансы, а не шить костюмы "проще" и не брать движения а-ля тодес... и следует внимательнее относиться к номинации под названием "Болливуд".(см статью "Что такое болливуд?")
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить